• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Подписаться на обновления

В этой статье я решил поговорить о бесплатных CRM системах, а точнее на что можно рассчитывать при выборе такой системы. Как правило люди всегда ищут возможность использования бесплатных инструментов для своих задач. Давайте попробуем разобраться в данном вопросе и понять стоит ли овчинка выделки.

Соверменные бесплатные CRM системы можно разделить по ряду признаков и сегментов:

Веб-ориентированные CRM продукты

Часто данную категорию продуктов называет облачными, отчасти это правильно. Есть несколько инструментов которые предоставляются как облачная служба. Например: при использовании Google Apps есть возможность подключить к аккаунтам Вашего домена CRM модули. Важно конечно понимать, что большинство таких продуктов на самом деле условно бесплатные т.к. имеют очень жёсткие ограничения по важным параметрам (объём места для хранения документов, количество записей и пр.)
С другой стороны имеются программы которые работают по принципу веб серверов т.е. на Вашем, либо предоставляемом оборудовании, устанавливается специализованное программное обеспечение (как правило на базе *nix) которое выполняет функционал CRM системы. Данный метод имеет как ряд плюсов, так и свои отрицательные стороны. Но давайте будем обращать внимание только на ценовую сторону вопроса т.к. именно этот параметр мы взялись взвесить. Допустим Вас весь функционал устраивает и Вы решили внедрить такого рода бесплатный продукт. Какие сложности ждут Вас? Нужно чётко понимать что у отсутствие тех. поддержки от производителя может стать камнем преткновения для данного типа ПО. Возможно Вы возразите, что для этого существую форумы пользователей данного ПО. Но необходимо чётко понимать, что участники данного сообщества не обязаны Вам помогать и делают это по доброте душевной и в свободное время. Никого не будет волновать, что у Вас заказчики уже вторую неделю жалуются на отдел сбыта из-за пустяка в их работе, но этот пустяк никак не хочет обработать Ваша CRM. Многие читатели сейчас подумают, что целью данной статьи является запугивание... Нет, просто связываясь с определённого типа продуктами нужно чётко понимать "на что идёшь!" Если в Вашем штате достаточно специалистов, которые смогут поддерживать такую систему то я только за! Но в большинстве случаев компаниям необходимы просто работающие инструменты а не головная боль с поддержкой и "допиливанием".

CRM продукты как отдельные приложения

Такой тип программного обеспечения на свободной основе встречается довольно редко и как правило имеет следующий вариант распространения. Это ПО которое работает на базе некоторой платформы. Например CRM системы на базе 1С Предприятие, либо на базе Lotus Domino, продуктов компании Microsoft пр. Количество таких продуктов распространяемых на бесплатной основе можно пересчитать на пальцах и как правило эти продукты поставляются с целью привлечь покупателей для "полной версии". Стоит ли говорить что функционал данных продуктов далёк от идеала в бесплатной версии? Думаю это очевидно для всех.

"Народные" CRM продукты отученные от жадности

Конечно назвать данную категорию бесплатной можно только предварительно закрыв глаза на УК РФ :) но именно данный тип ПО как правило интересует начинающие компании по понятному ряду причин.  Чтож, давайте попробуем понять какие сюрпризы нас ждут при использовании данного типа ПО. Как правило "вылеченные" версии не являются последними из линейки производителя данного ПО и имеют серьёзные ошибки в коде, которые были выявлены и исправлены но к Вам в виде обновлений конечно не попадут. Эх, как иногда может подпортить репутацию компании отчёт выполненный в таком ПО и имеющий логическую ошибку в блоке суммирования финансовой информации. Как правило компании не особо о этом думают до того  момента, когда данная ошибка не проявит себя во всей красе.

Какой же вывод можно сделать из данной статьи? Очевидно, что использование свободного и бесплатного ПО разумно и оправдано в том случае, если у вас есть грамотные специалисты которые будут решать все вопросы связанные с использованием данной программы. Но если посмотреть с другой стороны... Эти специалисты ведь работают у Вас не бесплатно? И каждая минута работы данных сотрудников щедро оплачена из Вашего кармана. Так где и в чём заключена бесплатность данного вида ПО? Ответ очевиден и прост. Если Вас в полной мере устраивает имеющийся функционал и Вы готовы мириться с существующими трудностями (отсутствие тех. поддержки, обновлений, исправление, наращивание функционала) то этот выбор для Вас!

Привязка к тегам CRM
в разделе: IT технологии Просмотров: 3399
0
  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Вторник, 20 Ноябрь 2018