• Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Подписаться на обновления

Многие компании сталкиваются с определёнными трудностями после покупки CRM. Из-за неграмотного внедрения, продукт становится не только не нужным инструментом, а подчас и отягощает ведение бизнеса. Как правило компании редко занимаются планированием и внедрением продукта в инфраструктуру компании, связано это с большими расходами на содержание штата специалистов которые смогут решить данную задачу на приемлемом уровне. Да и потом куда "девать" данных сотрудников после внедрения? Ведь для поддержки внедрённой системы как правило хватает одного человека, или вовсе передачи на ИТ аутсорс в стороннюю компанию. В данной статье я постараюсь привести основные вопросы которые необходимо учесть для успешного внедрения CRM продукта.

На мой взгляд, необходимо в первую очередь взять ориентир на собственников данного предприятия. Для них основными доводами чаще всего является выгода от внедрения нового инструмента. Очевидно что в данном случае выгода может быть как чисто финансовой (увеличение продаж, сокращение сроков и пр.) так и нематериальной (улучшение отзывов, укрепление позиций на рынке и т.д.) Тем не менее, необходимо предоставить чёткую информацию о приобретаемых выгодах руководителю, чтобы у него не осталось впечатления покупки "кота в мешке". Давайте попробуем обозначить основные советы для успешного внедрения.

1. Нужно взять "языка".

Необходимо добиться, чтобы руководители всех подразделений организации были как можно плотнее вовлечены в процесс. Конечно это условие идеализированно, но найти человека который будет принимать активное участие в процессе жизненно необходимо. Если Вы не имеете своего человека в тылу "врага", то крайне трудно будет привить новые идеи сотрудникам компании. Это очень просто объясняется: люди привыкают работать "по-старинке", я Вы потратите уйму времени и сил чтобы добиться от них признания, что новые инструменты им помогают а не мешают. Психологические особенности каждого сотрудника крайне трудно учесть и донести простую идею о том, что Вы занимаетесь созидательной деятельностью а не деструктивной. Особенно ярко это выражается в коллективах которые работают не один год вместе. Очень сложно убедить такой коллектив что их методы подчас окончательно устарели. Сотрудники как правило не видят всей картины по предприятию и если в данный процесс не будет вовлечён хоть один из руководителей компании, то идея по внедрению практически обречена.

2. Постарайтесь понять логику процессов

Каждый отдел на предприятии занимается своим объёмом задач, важно понять насколько данные задачи и методы их реализации коррелируют с общими целями и задачами компании. Возможно, что все процессы компании построены грамотно и нет необходимости в дополнительно вмешательстве. Но практика показывает, что такое очень редко встречается.

3. CRM - это стратегия, а не технология

Часто встречается очень некорректный подход у компании занимающейся внедрением CRM систем: за основу берётся продвигаемый продукт со специфической безнес-логикой "зашитой" в него и перекраиваются бизнес-процессы предприятия для того чтобы они попадали в имеющийся функционал. Стоит ли говорить что такое внедрение ничего кроме затрат не принесёт. Необходимо "затачивать" приложение под нужды компании а не наоборот.

4. Нет нужды брать то, чем не будешь пользоваться

В процессе проведения первоначального ИТ аудита компании, необходимо трезво оценить все риски компании по внедрению и, что более важно, дальнейшему сопровождению внедряемого функционала. Не всем компаниям нужны возможности передовых (и чаще всего довольно сложных) CRM продуктов. Необходимо полностью оценить все финансовые затраты по внедрению (покупка серверов, приобретение необходимого сопутствующего ПО, оплата лицензий, затраты по внедрению, сопровождению, обслуживанию, обновлению). Возможно компанию вполне удовлетворит использование SaaS сервисов или аналогичных решений.

5. Не пытайтесь заработать "все деньги на планете"

Необходимо трезво оценивать свои силы по вопросам внедрения требуемого функционала. Возможно у Ваших специалистов не хватит знаний для грамотного внедрения выбранного продукта, либо объём необходимых действий по внедрению потребует несравнимо больший запас трудовых резервов чем Вы располагаете. Помните, что ввязавшись в долгосрочный проект, как правило необходимо учесть что предприятие на это время не останавливается и требования компании заказчика возможно будут меняться в процессе внедрения.

6. Смотрите на два шага вперёд

Часто можно наблюдать следующую ошибку или недальновидность: компания купила CRM успешно его внедрила, но в последствии оказалось что нужды компании расшились и теперь необходима система класса ERP. Как оказалось внедрённая CRM система не имеет стандартных инструментов для взаимодействия с новой ERP. У компании есть два выбора либо "доделать" интеграцию продуктов (большие финансовые и трудозатраты) либо отказаться от имеющейся CRM в пользу другой которая имеет такие механизмы. Рассмотренная ситуация далеко не уникальна. При планировании и внедрении крайне важно учесть возможные потребности компании в ближайшем будущем. Учитывайте данные факторы и при выборе оборудования. Его вычислительные способности не должны иссякнуть в ближайшем будущем, любая действующая компания непрерывно наращивает объём оперируемой информации.

7. Пленных не брать, все в бой!

Не нужно откладывать обучение по работе в CRM на последний срок внедрения. Вовлеките в процесс сотрудников компании. Они смогут быстрее освоиться в новом ПО и возможно подскажут Вам необходимые решения, которые не так для Вас очевидны. Чем глубже вовлечены сотрудники тем меньше потребуется сил для конечной отшлифовки внедрения. Обучение сотрудников проще всего происходит на понятных и каждодневных примерах, чем просто на абстрактных вопросах. Если Вы покажите сотрудникам как их рутинный труд теперь можно существенно сократить нажатием двух кнопок, то все сотрудники будут горой за Ваши инновации.

8. А ларчик открывался просто...

После утверждения фронта работ проведите структурирование и очистку имеющихся данных. Очистите и приведите в порядок контакты контрагентов, сведения о компаниях, персональные данные сотрудников и пр. Составьте чёткое и полное представление о внедряемом продукте у заказчика, расскажите все возможные отросли его применения, приведите примеры удачных оптимизаций, составьте подробный каталог возможностей ПО, напишите возможный расширяемый функционал в рамках внедряемой платформы. Все эти шаги помогут руководителям полностью понять все возможности внедрённого инструмента.

Привязка к тегам CRM
в разделе: IT технологии Просмотров: 2628
0
  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Вторник, 20 Ноябрь 2018